Показать категории

Этикет корпоративных подарков

    Друзья, в преддверии самого главного праздника нашей страны, когда корпоративные подарки в прямом смысле слова начинают течь рекой, хочется поговорить о том, как все-таки их правильно выбирать  и вручать адресату. Ведь согласно статистике, весомая часть людей, одаренных бизнес-подарками, остается недовольной презентами. Адресаты огорчаются «формальностью» подарков («отмахнулись, изверги»), дарители расстраиваются из-за реакции («не тот эффект» и «время зря потрачено»). 

     Бизнес-подарок – это не просто коробка конфет для галочки, это настоящее искусство. И знание правил вручения таких подарков поможет не только сделать выбор грамотно, но и укрепить деловые отношения.

Основные правила обмена деловыми подарками – этикет деловых подарков.                                                                            - В большинстве стран дорогой подарок для должностного лица расценивается как скрытая взятка. Поэтому слишком   дорогих презентов нужно избегать.

- Подарок вручают, не откладывая в долгий ящик, без длинных «предысторий», но с кратким пожеланием и добрыми словами.

- Принимая подарок, не стоит прятать его в стол или откладывать в сторону – презент разворачивают сразу, в непосредственном присутствии дарителя, не забывая его поблагодарить (даже в случае, если подарок не произвел впечатления).

- Подарки в деловой сфере дарят на юбилейные даты сотрудников и начальства, на значимые для компании даты, на государственные и общемировые праздники, на даты личных событий сотрудников, по случаю деловых встреч со своими партнерами, в качестве знаков внимания, поощрения или приглашения.

- Подарки от одной организации/компании другой вручаются публично, с сопровождением подарка (серьезного) соответствующей речью и словами благодарности за сотрудничество.

- Прежде чем выбирать деловой подарок, следует помнить, что в ряде компаний есть весьма существенные ограничения по свойствам и габаритам подарков. Лучше узнать о них заранее, чтобы не столкнуться неожиданно с отказом от подарка, анти-реакцией и дискомфортом для обеих сторон.

- Широко распространена сегодня практика бизнес-подарков с символикой компании. Но одно дело, когда такие презенты дарят в своем коллективе, и совсем другое – дарить подарки с символикой вашей фирмы другой компании. Во многих организациях даже существует запрет на использование подарков с логотипами иных фирм.


 Выбирая подарок, задумайтесь – что именно он должен олицетворять? Что конкретно вы желаете этим подарком продемонстрировать? Не начинайте с сувенирных каталогов – начинайте со своей фантазии и цели подарка.


- Вручение подарка руководителю организации обычно происходит в рабочей неформальной обстановке. Но есть смысл        поинтересоваться – желает ли руководитель публично принимать презент.

- Не допускается во время вручения подарка (даже в неформальной обстановке) неуместные пафос и панибратство. Только максимальная корректность, искренность и доброжелательность.

- Лучший момент для вручения корпоративных подарков сотрудникам или коллегам – корпоративный праздник.

- Корпоративные подарки коллегам не вручают в рабочие часы – следует выбирать свободное от работы время при полном сборе сотрудников.

- Рекламные сувенирные подарки не должны быть безделушками – они должны быть приятными и полезными.

- «Съедобный» подарок в коллективе всегда выносят к общему столу.


     Для лучшего понимания ситуации при выборе подарков руководствуйтесь несколькими ключевыми вопросами:


- Ваши отношения с получателем подарка – какие они?

- Какого результата вы ждете? Бизнес-функция вашего презента.

- Что вы знаете о получателе подарка?

- Имеются ли какие-либо ограничения для вручения подарка?

- Каковы ваши возможности?

- Рассчитываете ли вы на «обратную связь» от Получателя?

- Какая сумма имеется на подарок (с учетом рамок и норм по экстравагантности подарка и его цены)?


     Ну и, конечно, не забываем о том, что подарок должен затрагивать основные чувства получателя:


- Зрение. Выбирайте подарок, который получатель сразу «зацепит взглядом» — красивый и яркий.

- Слух. Большое преимущество – звук подарка. Например, гимн компании или иное звуковое сопровождение (салют и пр.). Как минимум, приятный шелест бумаги.

- Обоняние. Подарок должен приятно пахнуть.

- Осязание. Приятный на ощупь подарок – обязательный пункт.

- Вкус. Независимо от «съедобности» сувенира, он должен быть «вкусным» (со вкусом, стильный).


    И, само собой, подарок должен вызывать у получателя исключительно приятные ассоциации/воспоминания. Правила выбора корпоративных подарков – значение подарков в деловых отношениях

    Что и кому дарить – зависит от ситуации. Разбираемся с подарками…

- Подарки от начальства сотрудникам – отличный стимул для повышения мотивации в работе. Подарок зависит от события и, конечно, руководителя. Хороший вариант – эксклюзивные презенты с логотипами или слоганами фирмы (печать, включая эффект 3Д). На сегодняшний день современные виды тиснений, печати возможны практически на любой продукции – лишь бы она приносила пользу и была приятной сотрудникам. Варианты подарков: ежедневники и деловые календари, наборы для письма, органайзеры, кожаные портмоне и брелки, флэш-накопители, визитницы и прочие предметы, используемые в служебной обстановке.

- Подарки «для всех», универсальные – их можно дарить в любой ситуации, ограничений по статусу и ситуации нет: качественные конфеты в красивых коробках, красивые цветы и композиции из цветов, книги (с учетом интересов человека), сувенирная продукция из хрусталя, керамики, стекла и серебра, письменные принадлежности.

- Подарками для клиентов обычно становятся стильные презенты невысокой стоимости – от календарей до держателей бумаг и блокнотов, конечно, с логотипом компании. Для ВИП-клиентов выбирают только дорогие, качественные и солидные подарки.

- Бизнес-партнерам принято дарить функциональные и престижные подарки – дорогие лампы, сувениры, предметы для офиса и пр.

- Сотрудникам коллектива дарят более теплые и менее официальные подарки. Обычно они одинаковы, с незначительными отличиями в дизайне/цвете. Для снижения эффекта «формальности» к презентам прикрепляют небольшие открытки с пожеланиями, мини-букеты (например, на 8 марта), коробочки с конфетами.

- Подарки для своих коллег (при соответствующем внутренним климате в коллективе) могут быть самыми разными – от личных до веселых: антистрессовые сувениры, кружки с веселыми надписями, необычного дизайна наборы, брелки и пепельницы, стильные предметы для женщин (шейные платки, зеркальца, косметички и пр.).

- Подарок коллективу может быть «съедобным» — например, корзина с деликатесами, фруктами и напитками, которые будут съедены и выпиты на совместном торжестве.

- Для руководителя организации может стать отличным подарком дорогой фирменный набор для письма, гравюра, дорогие табачные изделия и аксессуары (для курящего), часы с гравировкой, дизайнерские вещицы, дорогая ручка и пр. Главное, чтобы презент был престижным, ценным и от души. Само собой, никаких копий, подделок и заменителей.

- Для руководителя-женщины подарки должны быть стильными и утонченными: эксклюзивные свечи и подсвечники, фруктовая корзина, оригинальный букет под заказ, сертификат на покупку парфюмерии или косметики и пр.

- Подарки, основанные на увлечениях руководителя, должны иметь под собой четкие основания для дарения и ясное понимание, что такой подарок будет воспринят с радостью. Если вы уверены в положительном эффекте, то можно смело выбирать уникальные презенты для начальника-коллекционера, босса-спортсмена, охотника или рыболова – предметы коллекционирования, книгу любимого писателя с подписью автора, супер-спиннинг и пр.

     Помните, деловой подарок – это подарок, который должен способствовать делу. То есть, укреплять сотрудничество, поднимать «боевой дух» сотрудников, повышать настроение коллегам. А такой результат может быть только при полном осознании и наличии целей подарка.

     На нашем сайте Вы найдете большой выбор корпоративных подарков, которые отличаются своей экологичностью и оригинальностью. К тому же подарки от «Эйфорд» предоставляют большие возможности в сфере персонализации и брендирования. 

Возврат к списку

Контакты Эйфорд:
E-mail:
По вопросам оптовых заказов:
partner@hb-group.ru

По вопросам корпоративных подарков:
partner@hb-group.ru

По вопросам дистрибуции:
okorokov@hb-group.ru

По общим вопросам:
askme@hb-group.ru
Телефон:
+7 (495) 256-45-50
Адрес:
г. Москва, Огородный проезд, д. 20, стр. 23
Мы работаем:
с 09.00 до 18.00
кроме выходных дней и государственных праздников
Политика конфиденциальности