Показать категории

Как бороться с творческим кризисом?

Если необходимо создать готовый продукт с нуля, как в случае нашей компании, то невозможно обойтись без профессиональной команды творческих и креативных людей. Тем более, когда за основу берется что-то новое, оригинальное и ранее не тиражируемое в определенном сегменте рынка. Только представьте, сколько задач ложится на хрупкие плечи отдела маркетинга! Необходимо проработать каждую деталь, начиная от технологии изготовления и заканчивая верным дизайном и правильной подачей готового продукта. Я не говорю уже о процессе поиска самой идеи.

И чтобы компания могла стабильно развиваться, пополнять сувенирный рынок своими оригинальными новинками и расширять партнерскую сеть, то в том самом маленьком отделе маркетинга должна идти непрерывная генерация свежих мыслей. Но, как известно, творческим людям свойственен кризис идей и хорошо, если он случается не у всей команды разом. Так как вернуть эту загадочную штуку – вдохновение?

Несколько практических советов от нашей команды:

1. Мозговой штурм. Если перед Вами стоит задача, над которой Вы бьетесь уже уйму времени и все безрезультатно, то мозговой штурм - лучшая тактика, которая сведет творческий кризис на нет. Для этого берем бумагу (компьютер не подходит) и записываем-записываем…Все, что темы касается, все, что темы не касается…Этим делом занимаемся четверть часа, после чего отвлекаемся на что-то другое. Минут через десять можете пересмотреть все написанное, либо идея придет сама, либо из этого сора что-то сложится. Не менее эффективно устраивать коллективный мозговой штурм. В этом случае обычно на третью/четвертую минуту из всех бессвязных слов может «выстрелить молния» и решение найдется в самом, казалось бы, на первый взгляд, абсурдном варианте.

2. Новые впечатления. Творческий кризис боится новых образов. Вряд ли вы, конечно, можете колесить по всему миру, меняя впечатления, но можно просто больше гулять, рассматривать людей и искать закономерности.

3. Переключитесь. Попробуйте хотя бы день не думать о поставленной задаче. В это время можно разобрать свой рабочий стол, сделать перестановку в офисе, решить какие-то организационные вопросы.

И еще хотелось бы поделиться одним советом. Он подойдет не только творческим людям, но и тем, кто занимается собственным бизнесом. Главное – уметь мыслить неординарно! Бывает такое, что идея уже найдена и работа над проектом идет полным ходом, но вдруг случается ступор. Непонятно куда двигаться дальше. И если Вы чувствуете, что дошли до придела своих человеческих возможностей, то в этом случае можно воспользоваться методом обходных стратегий. Это 128 карт с фразами, которые предназначены для нетривиального решения проблем в творческой деятельности. Необходимо из всей колоды достать одну карту, на которой будет фраза и, исходя из этой фразы, уже обдумать Ваши следующие шаги на пути решения проблемы. Идея создания таких карт принадлежит известному английскому композитору, продюсеру, футурологу Брайану Ино и немецкому художнику Питеру Шмидту. Вот что рассказывает Брайан об истории их создания: «"Обходные Стратегии" в виде концепции возникли у меня, когда я был участником рабочих ситуаций, в которых паника, особенно в студии, заставляла меня быстро забывать о том, что были другие способы работы, и что были возможности решать проблемы «по касательной», и это было во многих смыслах интереснее, чем прямое лобовое решение. Когда человек в панике, то он часто склоняется к принятию лобового решения, так как ему кажется, что это даст лучший результат. Но это не так, это всего лишь очевидный метод, кажущийся надежным.

Итак, я собрал приблизительно 15 или 20 стратегий и, затем записал их на карточках. В то же самое время Питер накопил некоторое количество обращений к самому себе, поместив их в записную книжку. Мы оба были очень удивлены, обнаружив, не только использующими одну систему, но, так же, что многие послания часто абсолютно совпадали, вы знаете... было полное соотнесение между ними. Мы решили поработать над тем, чтобы сделать их доступными для других людей, что мы и сделали; мы опубликовали их как колоду карт, и их теперь, мне думается, использует много людей». Да, действительно многие известные творческие люди говорят, что это работает. На сегодняшний день не обязательно покупать карты, можно использовать онлайн генератор в интернете.

Желаем всем успехов на творческом поприще! А кризис пусть станет только трамплином для новых высот.

Возврат к списку

Контакты Эйфорд:
E-mail:
По вопросам оптовых заказов:
partner@hb-group.ru

По вопросам корпоративных подарков:
partner@hb-group.ru

По вопросам дистрибуции:
okorokov@hb-group.ru

По общим вопросам:
askme@hb-group.ru
Телефон:
+7 (495) 256-45-50
Адрес:
г. Москва, Высоковольтный проезд д.1 стр. 20
Мы работаем:
с 09.00 до 18.00
кроме выходных дней и государственных праздников
Политика конфиденциальности